Источник: freephotoshop.ca
Перевод: CGtutorials.ru
Наткнулся тут на интересный урок по рисованию космоса, планет и
всего что вокруг летает. Автор написал, что он рисовал окончательное
свое произведение 3 часа. Пролистав урок, в конце я не увидел картинки,
которая рисовалась 3 часа, да и описание того что перед этим было,
скажем так неполным. Я не имею ничего против, ведь автор английским
языком написал, что то что в уроке даст лишь направление, а детализацию
как хотите так и делайте, на это вам дана фантазия. Я решил
пофантазировать, а процесс записать.
На самом деле зацепила эта тема лишь потому, что в рунете не видел я
еще того урока по космосу, который бы мне понравился. А тут на тебе —
готовый почти, полуфабрикат эдакий, пробуй не хочу. Так что надеюсь,
уважаемые читатели, сей урок вы когда-нибудь найдете и скажете: “Да,
это пожалуй лучшее рисование космоса и планеток всякий какое я
когда-либо в рунете видел(а)”. Мне соответственно будет приятно, а вам
полезно.
Начали что ли.
Итак из чего у нас состоит космос? Нет, точнее космичейский пейзаж
приятный глазу. Правильно, из: звезд, так чтобы много и объемно, из
планет, так чтобы красиво и реалистично, из туманностей всяческих и из
разного рода мелочей и вкусностей. Ну и рисовать все будем в этом же
порядке.
Создаем документ 450х650px и заливаем его черным (G — заливка).
Потом идем в фильтры: Filters->Noise->Add Noise и ставим
настройки как на картинке:
Теперь идем в Image->Adjustments->Brightness/Contrast и ставим такие вот настройки:
Это будет первый слой наших звезд. Теперь делаем новый слой нажав
Alt+Ctrl+N и жмем Ok. Тоже самое можно проделать в панельке Layers.
Далее проделываем тоже самое, но настройки Add Noise будут немного другими. В поле Amount поставьте 25%.
Настройки для Brightness/Contrast будут такими:
•Brightness: -46;
•Contrast: +99.
Далее режим смешивания для верхнего слоя ставим Lighten. Это с легкостью можно сделать здесь:
Прозрачность Opacity ставим на 70%.
Далее еще один слой и:
•Add Noise: 85;
•Brightness: -100;
•Contrast: -58;
•Opacity: 100%.
Смешивание опять Lighten.
Таким образом мы подготовили самую базу — сделали здезды. Рекомендую
переименовать слои подобно: Звезды_1, Звезды_2, Звезды_3, чтобы потом
было проще поправить если что.
Теперь сделаем туманность. Для этого нажми D, чтобы сбросить цвета,
залей слой черным и опять фильтр: Filter->Render->Difference
Clouds. Нажми несколько раз Ctrl+F, чтобы повторить фильтр. Вот что
получилось у меня:
Теперь поставь смешивание на Screen, там же где и Lighten до этого, и Fill на 33% (чуть ниже Opacity ;)).
А теперь время куску творческого процесса. Есть два инструмента:
Burn Tool и Dodge Tool. Оба они располодены по букве O. Так вот. Burn
Tool белесость убирает, Dodge Tool добавляет. Осталось дело за малым —
сделать туманность похожей на космическую туманность.
В качестве совета могу предложить не делать линии ровными и, сделав в
каком-либо месте Burn Tool’ом, черное место сводить к нему туманность.
Ну вот примерно так:
Главное стараться сделать лучше, я не совсем доволен тем что получилось, но судя по всему это потом не будет так заметно.
Теперь сверху на все это дело положим слой с коррекцией цвета. Для
этого: Layer->New Adjustment Layer->Hue/Saturation с такими вот
параметрами:
Теперь тыкаем правой кнопкой и сливаем в один все слои выбрав Merge Visible.
Жми Ctrl+U и поставь вот так:
С туманностями разобрались, теперь немного детализируем их.
Для этого выберем кисть, та что Brush, и ткнув на рисунке правой
кнопкой бегунок Hardness загоним в ноль, а размер кисти поставим 2px.
Теперь смотри на картинку и ставь Color Dodge:
А сейчас надо нарисовать эдакие яркие звезды, ну, я так это понимаю
Для этого постепено будем увеличивать размер кисти с 2-3 пикселей и
далее. Пробуйте поиграться с размером кисти+Opacity кисти. Ставиться
она в той же панельке где и Color Dodge. Вот что в итоге примерно
должно получиться:
Теперь перейдем к планете или планетам. Для ее создания выбери
Ellipse Tool (U), выбери черный цвет и, зажав Shift, в понравившемся
месте нарисуй планету. Теперь два раза ткни на слой с планетой и
выставь такие настройки:
Настройки градиента:
Далее сделай еще пару планет по желанию и поставь им такие же
настройки как и у первой, кроме Outer Glow. Для этого можешь просто
ткнуть правой кнопкой на слой с первой планетой и найти там Copy Layer
Style, потом ткнуть правой кнопкой на новой планете и найти там Paste
Layer Style. Потом опять ткнти дважды на слое с второй планетой и там
сними галку с Outer Glow. Аналогично поступи с другими планетами.
Теперь в панельке Layers ткни на слой с первой планетой там где у
тебя черный квадрат. Должно получится выделение. Теперь иди в
Select->Save Selection. Как-нибудь обзови выделение и нажми Ok. Тоже
самое проделай и с остальными планетами.
Самое время украсить планеты.
Mode на Color Dodge для кисти. Поставим размер побольше, цвет белый и
аккуратно, чуть заезжая на край планеты сделаем эдакий эффект свечения
из-за планеты. Примерно вот так:
Так мы сделали блик на планете, теперь займемся ореолом. Для этого
нам надо рисовать уже не на планете, а только вне ее. Для этого после
загрузки выделения для первой планеты проделай Select->Inverse. И
все с той же кистью (большой, белой, с Color Dodge’ем) сделай ореол
вокруг планеты. Тоже самое проделай и с остальными планетами. У меня
вот что получилось:
После я сделал новый слой, по выделению от первой планеты залил
#E64C00 — этим цветом, поставил смешивание Color и Opacity 26%. И слил
все в одно.
Автор закончил уже где-то здесь, я хочу сделать побольше. Добавим
кольца для планеты. Создадим новый слой. В панельке Paths (там же где и
Layers) создадим новый слой. Выберем Ellipse Tool (U) и сделаем
сплющенный эллипс. Потом идем в Edit->Free Transform Path и
как-нибудь красиво ставим кольцо и жмем Enter. Теперь надо сделать
кисть для того, чтобы этот путь залить.
Я выбрал #DAF9FF — этот цвет. Поставь Mode с Color Dodge обратно на Normal. Теперь настройки кисти:
Теперь жми Ctrl+U и поставь такие настройки:
Opacity для этого слоя поставь 60%.
Ластиком аккуратно сотри ту часть кольца, которая должна быть за
планетой. И вот теперь таким образом надо наделать столько колец
сколько тебе понравится.
Советую под каждый новый путь делать новый слой в Layers. А потом с
разными слоями-кольцами поиграть с Opacity. А потом попробовать
применить ко всем кольцам вездесущий Filter->Sharpen->Sharpen.
Вот что вышло у меня:
Осталось мелочь. Я слил опять все в один слой.
Потом решил чуть раскрасить космос. Выбрал бледно красный цвет. В
настройках кисти опять выставил Color Dodge и Opacity кисти на 10%.
Hardness у кисти по-прежнему 0%. Разными размерами кисти и разными
цветами я подкрасил космос и добавил свечения звезд.
После поигрался с Color Balance (Ctrl+B) и вот что получилось в итоге:
Ну и финальный маневр — я добавил Filter->Render->Lens Flare, там 105mm, а бегунок потаскайте на свой вкус.
Да, у автора урока тот результат, который не был описан в уроке
много и много лучше, но я теряюсь в догадках как можно сделать так как
у него на картинке. Наверное после многих попыток и с долей художника в
руках. Но я надеюсь, что после этого урока и тех приемов, которые были
описаны здесь, вы сможете в итоге создать что-то подобное. То что
получилось у автора можно посмотреть по ссылке в начале урока.
|