Введение
GeForce4 Ti4600 на момент написания этого обзора был
самым мощным графическим чипом от компании nVidia и представлял собой
топовую модель, на которой строились высокопроизводительные видеокарты
для домашнего и офисного использования. Видеокарты на GeForce4 Ti4600
стоят от трёхсот долларов и выше, но сегодня в продаже кроме дорогих
брэндовых видеоплат можно найти и продукцию более знакомых и близких
рядовому российскому пользователю компаний, к примеру, Inno3D. Разница
в ценах между брэндовыми видеокартами и обычными достаточно велика, а
когда речь заходит о самых-самых новых видеочипах, то тут производители
видеокарт стараются накрутить как можно больше всеми известными
способами. Но в любом случае, при покупке GeForce4 Ti4600 покупается,
прежде всего, видеокарта, которой придётся большую часть своей жизни
трудиться в 3D играх и тестах, а поэтому перед покупателем встаёт
извечный вопрос - оправдывает ли разница в стоимости двух видеокарт
разницу в их производительности и качестве. В этом обзоре мы рассмотрим
две видеокарты на GeForce4 Ti4600 - от производителя Inno3D, довольно
хорошо известного не только нашим постоянным читателям, но и многим
покупателям видеокарт в России, и от Gainward, компании, которая за
последние пару лет из рядового производителя выбилась в лидеры и имя
которой уже отождествляют с чем-то быстрым, гонящимся и престижным.
Но прежде чем приступить к обзору самих видеокарт,
давайте посмотрим на чип GeForce4 Ti, чтобы понять, чего нам ожидать от
тестов, да и ещё раз напомнить про различные чипы GeForce4 лишним не
будет. Итак, как мы уже знаем, линейка видеочипов GeForce4
подразделяется на два класса: производительные и дешёвые. В каждом
классе по три чипа. По традиции, производительные чипы получили
маркировку "Titanium", а дешёвые - "MX". Про GeForce4 MX мы уже
говорили в обзоре видеокарты Tornado4 MX440.
Кратко напомним, что чип GeForce4 MX - это нечто, недостойное цифры 4 в
своём обозначении, так как оно базируется на давно устаревшем ядре
GeForce2, хотя и имеет некоторые весьма существенные улучшения типа
встроенного декодера MPEG-2. Три чипа GeForce4 MX420, MX440 и MX460
различаются лишь частотами и производительностью. И если во времена
GeForce2 разница между MX и Titanium была всего лишь существенна и
заметна невооружённым глазом, то когда прогресс дошёл до GeForce4, то
здесь разница между Titanium и MX просто колоссальна. Наверное, поэтому
чипы Titanium имеют маркировку, в десять раз большую, чем у MX-ов.
Модели Titanium 4200, 4400 и 4600 далеко шагнули от MX420, 440 и 460.
И, к сожалению, в цене тоже. Давайте для сравнения посмотрим на таблицу
характеристик GeForce4 Ti.
Сравнительные характеристики GeForce3 и GeForce4 |
Видеочип/Свойство |
GeForce3 Ti200 |
GeForce4 MX 440 |
GeForce4 Ti4600 |
Частота ядра, МГц |
175 |
270 |
300 |
Частота памяти, МГц |
400 |
400 |
650 |
Шина памяти, бит |
128 |
Число конвейеров |
4 |
2 |
4 |
Текстурных модулей |
8 |
4 |
8 |
Memory Bandwidth, Гб/сек. |
6.4 |
6.4 |
10.4 |
Fillrate |
700 Mpixels/sec 700 Mtexels/sec |
540 Mpixels/sec 540 Mtexels/sec |
1200 Mpixels/sec 1200 Mtexels/sec |
Fillrate with Multitexturing |
700 Mpixels/sec 1400 Mtexels/sec |
540 Mpixels/sec 1080 Mtexels/sec |
1200 Mpixels/sec 2400 Mtexels/sec |
API |
DirectX 8.1 |
DirectX 8 |
DirectX 8.1 |
RAMDAC |
350 МГц |
Два по 350 МГц |
Два по 350 МГц |
Макс. объём памяти, Мб |
128 |
64 |
128 |
Макс. размер текстур |
2048x2048 |
Z-Buffer, бит |
16 / 24 / 32 |
GPU |
Поддержка T&L |
Да |
Да, SuperScalar T&L |
Да, SuperScalar T&L |
Мультисэмпловый FSAA |
Да |
Да |
Да |
Вершинные шейдеры |
Да |
Программно |
Да |
Версия вершинных шейдеров |
1.0 , 1.1 |
1.0 |
1.0 , 1.1 |
Источников освещения |
8 |
8 |
8 |
Текстуры |
Текстур за такт |
4 |
4 |
4 |
Кубические карты среды |
Да |
Да |
Да |
Anisotropic Filtering Level |
8 |
8 |
8 |
3D текстуры |
Да |
Нет |
Да |
BumpMapping |
Embossing, Dot Product 3 |
Env. Mapping (EMBM) |
Да |
Нет |
Да |
Пиксельные шейдеры |
Да |
Нет |
Да |
Версия пиксельных шейдеров |
1.0 , 1.1 |
Нет |
1.0 , 1.3 |
На первый взгляд, GeForce4 Ti4600 недалеко ушёл от
своих предшественников. И действительно, если не брать в расчёт
поистине гигантский скачёк в частоте и поддержку новых расширений
OpenGL и Direct3D, а также новую версию шейдеров, то GeForce4 Titanium
можно отнести к очередному "официальному" разгону от nVidia. Однако,
эти улучшения есть и пока ещё всё же трудно сказать, можно ли на них
обращать внимание где-либо кроме технологических демок nVidia, но всё
же NV25, имеет и некоторые технические улучшения по сравнению с
предыдущими видеочипами. Так, например, GeForce4 Ti имеет два
независимых друг от друга контроллера изображения и два RAMDAC, которые
могут выводить изображение на два источника, не зависимо друг от друга.
Чип Titanium имеет два блока обработки вершинных и пиксельных шейдеров
(правда, работать они могут только с одними и теми же командами
одновременно, но это всё равно позволяет увеличить производительность
шейдеров).
GeForce4 Ti не имеет встроенного MPEG 2 декодера, в
отличие от своего младшего собрата - GeForce4 MX. Но стоит обратить
внимание, что как и чипы GeForce4 MX, GeForce4 Titanium поддерживают
вывод изображения на два монитора. Причём, алгоритм вывода - nView,
реализованный в драйверах под NV17 и NV25, наверное можно назвать одним
из лучших, ведь драйвера позволяют настраивать всё, что относится к
работе с двумя экранами - ориентацию изображения (горизонтальную как на
обычных мониторах, или вертикальную, как на веб-планшетах), можно
выбирать, на какой экран выводить всплывающие окна. Теперь уже нет
разницы между первичным и вторичным экраном, как это было на GeForce2
MX, ведь теперь на оба экрана работают одинаковые по характеристикам
RAMDAC и трансмиттеры. Однако, по отношению к работе с двумя мониторами
есть один факт, который немного настораживает. Это касается референсных
видеокарт от nVidia. Дело в том, что GeForce4 Ti4200, самый младший из
"Титанов", нацелен на низшую часть рынка производительных видеокарт и
имеет один DVI и один D-Sub выход, то есть к нему можно подключить и
аналоговый и цифровой плоский монитор без всяких переходников. То же
самое касается и GeForce4 Ti4400. А вот GeForce4 Ti4600 - это высшая
ступень. И видеокарты на основе этого чипа зачастую имеют два DVI
выхода, так что для подключения обычного монитора придётся
воспользоваться переходником DVI-DSub, что добавляет лишние контакты на
пути видеосигнала и негативно влияет на качество. Но всё это относится
уже к видеокартам от того, или иного производителя. Поэтому без лишних
слов давайте перейдём к нашим видеокартам
|